Электромагниты КМТД-100 и КМТД-102 трехфазные, длинноходовые, соленоидные применяются для растормаживания ленточного или колодочного тормоза при дистанционном включении электромагнита одновременно с тяговым электродвигателем (при включении электромагнит поднимает рычаг тормоза с расположенным на нем затормаживающим грузом и тем самым освобождает ленту или отжимает колодки тормоза).
Тормозные электромагниты предназначены для работы в следующих условиях:
Воздуха ниже — 15°С необходимо применение специальных сортов смазки).
Запрещается устанавливать тормозные электромагниты в местах, насыщенных водяными парами, едкими газами, парами или пылью, разрушающими изоляцию; во взрывоопасной среде; при наличии резких толчков, сильной тряски и отклонений от вертикального положения более чем на 5°; в местах, не защищенных от брызг воды и других жидкостей, а также атмосферных осадков.
Тип электромагнита | КМТД-100 | КМТД-102 |
Напряжение, В | 220/380 | 220/380 |
Частота тока, Гц | 50 | 50 |
Число фаз | 3 | 3 |
Режим работы | повторно-кратковременный. ПВ=25% | повторно-кратковременный. ПВ=40% |
Тяговое усилие, кГс | не менее 8 | не менее 20 |
Мощность, Вт: | при невтянутом сердечнике не более 2700 при втянутом якоре не более 330; 70 | при невтянутом сердечнике не более 17000 при втянутом якоре не более 750; 150 |
Число включения в час при максимальном ходе штока | 150 | 150 |
Масса якоря, кг | 2 | 4,5 |
Масса поднимаемого груза, кг | 6 | 11.55 |
Максимальный ход штока, мм | 20 | 55 |
Масса электромагнита, кг | не более 11 | не более 19 |
Тип | Максимальный ход штока, мм | ||
150 | 300 | 600 | |
КМТД-100 КМТД-102 | 20 50 | — 35 | — 25 |
Ограничение хода штока достигается установкой на дно корпуса демпфера ограничивающего кольца. Его устанавливают следующим образом: снимают корпус демпфера, на нижний конец штока надевают ограничивающее кольцо, затем пропускают шток с надетым кольцом в отверстие корпуса демпфера, устанавливают корпус демпфера на место и тщательно затягивают крепящие болты. Высота ограничивающего кольца (размер А) для работы электромагнита при 300 включениях в час— 15 мм, при 600 включениях в час — 25 мм После ограничения хода штока производится регулировка электромагнита согласно п. 4 настоящего раздела. Несоблюдение настоящего пункта инструкции влечет за собой выход из строя тормозного электромагнита через несколько часов вследствие сгорания его катушек.
6. После установки электромагнита и регулировки тормозов необходимо проверить сумму весов, приведенных к точке присоединения тормозного рычага к штоку. Она не должна превышать величины поднимаемого груза, указанной в технических данных.
7. Электромагнит подключают в соответствии со схемами управления данного механизма. Переключение с 380 на 220 В производится переключением схемы соединения катушек с X на Д (см. приложение). В связи с тем, что при включении электромагнита имеют место толчки тока значительной величины, необходимо обратить особое внимание на качество подключения (плотную затяжку гаек), При монтаже необходимо также заземлить корпус электромагнита. Шина заземления подключается при помощи болта М8, расположенного на боковой стенке корпуса электромагнита.
8. Во время эксплуатации систематически (примерно один раз в месяц) необходимо производить профилактический осмотр состояния электромагнита. Особое внимание надо обращать на натяжку крепящих болтов, затяжку винтов, крепящих ярмо к корпусу электромагнита, состояние смазки демпфирующего устройства, а также производить проверку согласно п. 4 и 5 настоящего раздела. Если тормоз с электромагнитом не работал длительное время, перед началом работ произвести подготовку согласно п. 1 и 2 настоящего раздела.