Манометр без фланца с радиальным штуцером диаметром 60мм МТП-1М

Манометры МТП-1М, показывающие с сильфонным разделителем предназначены для непрерывного измерения избыточного давления неагрессивных сред (в том числе масла и топлива) в дизельных установках.
По устойчивости к климатическим воздействиям манометры соответствуют исполнению В категории размещения 3 по ГОСТ 15150 (но для работы при температуре от минус 60 до плюс 60 °С).

Технические данные манометр МТП-1М

2.1 Верхний предел измерений – 0,25; 1,6 МПа.
2.2 Класс точности манометров — 1,5; 2,5.*
2.3 Предел допускаемой основной погрешности показаний, выраженный в процентах от верхнего предела измерений, должен быть:
± 1,5 — для класса точности 1,5;
± 2,5 — для класса точности 2,5.
2.4 Изменение показаний манометров (Δ), выраженное в процентах от верхнего предела измерений, от изменения температуры окружающего воздуха не должно превышать значений, определяемых по формуле:
Δ = ±Кт×ΔТ,
где Кт — температурный коэффициент не более 0,06%/°С — класса точности 1,5, и не более 0,1 %/°С — для манометров класса точности 2,5;
ΔТ — абсолютное значение разности температур, определяемое по формуле:
ΔТ = (Т2-Т1),
где Т1 — температура окружающего воздуха, равная (20±5) °С;
Т2 — любое значение температуры от минус 60 до плюс 60 °С.

Manometr-bez-flanca-MTP-1M

2.5 Манометры должны быть устойчивы к воздействию относительной влажности окружающего воздуха до 98% при температуре 35 °С.
2.6 Манометры работоспособны при длительных наклонах корпуса в любом направлении до 45°.
2.7 Манометры работоспособны в условиях качки в любом направлении до 45° периодом 7-19 с.
2.8 Манометры выдерживают перегрузку в течение 15 мин избыточным давлением 2 МПа.
2.9 По защите от проникновения твердых частиц пыли и воды манометры соответствуют исполнению JР53 по ГОСТ 14254.
2.10 Манометры устойчивы к воздействию плесневых грибов ГОСТ 9.048.
2.11 Манометры устойчивы к воздействию соляного (морского) тумана.
2.12 Манометры устойчивы и прочны к воздействию синусоидальной вибрации по группе исполнения N 4 ГОСТ 12997, но в диапазоне частот от 5 до 100 Гц.
*Для неизменяющегося во времени давления.

2.13 Приемник манометров виброустойчив при ускорении 40 м/с2, указатель при ускорении 15 м/с2, в диапазоне частот от 5 до 100 Гц. Амплитуда колебаний не более 2,5 мм.
2.14 Манометры в транспортной таре в соответствии с ГОСТ 12997-84 выдерживают:
— воздействие температур от минус 50 до плюс 50 °С;
— воздействие относительной влажности (95±3)% при температуре 35 °С;
— удары с ускорением 98 м/с2, длительностью ударного импульса 16 мс или 1000 ударов.
2.15 Заполнитель дистанционной системы манометров — специальная жидкость Т-I (или ТС-I) ГОСТ 10227-86.
2.16 Длина дистанционного капилляра 1,2; 1,6; 2,0; 2,5; 3,2; 4,0; 5,0; 6,3; 8,0; 10; 12м.
2.17 Резьба присоединительного штуцера М12х1,5-6Н/6 д.
2.18 Масса манометров не более 0,85 кг.

Устройство и работа манометров МТП-1М

3.1 Принцип действия манометров основан на измерении давления по величине упругой деформации одновитковой трубчатой пружины.
3.2 Основными конструктивными элементами манометров являются (рисунок 1):
узел держателя с манометрической пружиной (1), трибко-секторный механизм (5), собранный в корпусе (6), и узел дистанционной передачи, состоящий из узла сильфона (9), собранного в корпусе (8) приемника и капилляра (4), защищенного оболочкой, предохраняющей его от механических повреждений.
3.3 Один конец манометрической пружины жестко закреплен в держателе (3). Второй конец свободен и тягой (11) соединен с трибко-секторным механизмом. На ось трибки трибко-секторного механизма насажена показывающая стрелка (13). Показания манометров снимаются по шкале циферблата (12).
3.4 Пылеводозащищенность корпусов указателей манометров обеспечивается кольцом (7) и прокладкой (2).
3.5 Герметичность корпуса приемника обеспечивается прокладкой (10).
3.6 Давление измеряемой среды, действуя на узел сильфона, передается по внутреннему каналу дистанционного капилляра в манометрическую пружину, вызывая перемещение ее свободного конца, которое с помощью трибко-секторного механизма передается на стрелку манометра.

Manometr-bez-flanca-MTP-1M-pic1

1 – пружина;
2 – прокладка;
3 – держатель;
4 – капилляр дистанционный;
5 – механизм;
6 – корпус;
7-кольцо пружинное;
8 – корпус приемника;
9 – узел сильфона;
10 – прокладка;
11 – тяга;
12 – циферблат;
13 – стрелка.

Порядок установки

4.1 Распаковка.
4.1.1 При получении ящика с манометрами необходимо установить сохранность тары.
4.1.2 В случае ее повреждения следует составить акт и обратиться с рекламацией к транспортной организации. Распаковывать ящики рекомендуется в следующей последовательности:
— осторожно открыть крышку ящика (на крышке имеется надпись «Верх»);
— освободить манометры от упаковочного материала и протереть сухой тряпкой;
— проверить наличие принадлежностей в соответствии с разделом «Комплектность» паспорта АКИ 2.832.025 ПС.
4.1.3 Все дефекты, обнаруженные во время распаковки, отмечаются в акте. Акт направляется в организацию, поставившую манометры.
4.2 Выбор места установки.
4.2.1 При выборе места установки манометров необходимо соблюдать следующие условия:
— место установки должно быть выбрано так, чтобы наблюдения за его показаниями не были затруднены;
— шкала манометров должна быть хорошо видимой с рабочего места;
— манометры не должны находиться вблизи каких-либо нагревательных или охлаждающих устройств во избежание дополнительной температурной погрешности;
— окружающая манометры среда не должна содержать примесей агрессивных газов и паров;
— условия вибрации в месте установки манометров не должны отличаться от условий, оговоренных в разделе «Технические данные».
4.3 Монтаж.
4.3.1 Монтаж манометров начинать с установки корпуса манометров на приборном щите, а затем присоединить приемник к объекту.
4.3.2 Разметка отверстий на приборном щите для установки манометров МТП-60С1-М1 дана на рисунке.
4.3.3 Дистанционную систему передачи следует прокладывать в наиболее безопасных от повреждений местах.
4.3.4 Категорически запрещается изгибать дистанционный капилляр системы радиусом менее 50 мм и перекручивать его.
4.3.5 Монтаж дистанционной системы следует вести согласно схеме, указанной на рисунке.

В – разметка отверстий для крепления;
1 – винт, шайбы;
2 – прокладка АКИ 8.683.006;
3 – прокладка АКИ 8.683.007;
4 – штуцер АКИ 8.652.013

Подготовка к работе

5.1 После окончания монтажа необходимо проверить места соединений приемника на герметичность. После обеспечения герметичности системы произвести контровки приемника через отверстие А в штуцере (рисунки 2, 3).

Порядок работы

6.1 В процессе работы манометры не должны подвергаться перегрузке, т. е. измеряемое давление не должно быть выше предела измерения.
6.2 Подача давления, а также снятие его должны производиться плавно, без резких колебаний. Скорость изменения измеряемого давления не должна превышать 5% от верхнего предела измерений в секунду.
6.3 Необходимо следить за герметичностью соединений в месте установки приемника, в случае необходимости сменить прокладку.
6.4 Стекло, закрывающее отсчетное устройство манометров, в случае загрязнения следует протирать мягкой фланелевой тряпкой.

Монтаж дистанционной системы

Manometr-bez-flanca-MTP-1M-pic2

1 — объект измерения;
2 — система дистанционная;
3 – хомутик;
4 – приемник.

Проверка технического состояния

7.1 Проверка технического состояния производится с целью установлении пригодности манометров для использования по прямому назначению после истечения гарантийного срока работы.
7.2 Манометры должны подвергаться:
— первичной поверке — при выпуске в обращение после ремонта и регулировки;
— периодической поверке при эксплуатации и хранении — 1 раз в год;
— внеочередной и инспекционной поверке — в случаях, предусмотренных правилами по метрологии ПР 50.2.002-94.
7.3 Методы и условия поверки должны соответствовать МИ 2124-90.

Возможные неисправности и способы их устранения

Наименование неисправности и внешнее проявление Вероятная причина Способ устранения
Стрелка манометра стоит неподвижно как при спаде давления, так и при его повышении Засорился канал штуцера или корпуса приемника Демонтировать приемник с объекта, прочистить канал штуцера и корпуса, промыть каналы бензином, протереть ветошью и продуть сжатым воздухом, произвести монтаж приемника
Стрелка не устанавливается на нулевую отметку при отсутствии давления в системе Лопнула манометрическая пружина Заменить манометр
Чувствительный элемент перегружен большим избыточным давлением Заменить манометр
Манометр не держит давление Негерметичность крепления приемника к объекту Демонтировать приемник, заменить прокладки, произвести монтаж приемника

Правила хранения и транспортирования

9.1 Хранение манометров должно соответствовать условиям хранения 4 по ГОСТ 15150.
9.2 Условия транспортирования манометров в заводской упаковке должны соответствовать условиям хранения 6 по ГОСТ 15150.
Манометры должны транспортироваться всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах.
Транспортирование самолетом должно производиться в отапливаемых герметизированных отсеках.

Купить манометр МТП-1М




Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных