Электромагниты однофазные, переменного тока, толкающие, короткоходовые, серии МТ, предназначены для осуществления прямолинейного перемещения рабочих элементов машин, для дистанционного управления гидравлическими, пневматическими и другими механизмами, устанавливаемыми в закрытых помещениях, главным образом, для схем автоматики металлорежущих станков.
Основными элементами конструкции электромагнита являются: неподвижное ярмо 1, подвижный якорь 2, шихтованный из листовой электротехнической стали, и катушка 3, служащая для возбуждения магнитного потока, под действием которого якорь притягивается к ярму.
Катушка электромагнита — каркасная, имеет два исполнения:
Г — с гибкими выводами,
К — с контактными зажимами.
Катушка электромагнита с гибкими выводами предусматривает вывод их через специальное отверстие в плите электромагнита и присоединение к контактным зажимам, закрепленным на исполнительном механизме.
Втягивающая катушка электромагнитов рассчитана для включения в сети переменного тока частоты 50 и 60 герц напряжением до 440 вольт.
Внутрь окна катушки вложена бронзовая направляющая 6.
Скоба 7 крепится к ярму винтами и ограничивает ход якоря.
В скобу вложен резиновый буфер 8, смягчающий обратный удар якоря.
Электромагнит защищенного исполнения представляет собой электромагнит открытого исполнения, помещенный в кожух, который крепится двумя винтами к скобе электромагнита открытого исполнения.
Электромагнит пылезащищенного исполнения представляет собой электромагнит открытого исполнения, помещенный в пыленепроницаемый литой корпус, состоящий из основания и кожуха, крепящегося 4-мя винтами к основанию. Катушки электромагнитов пылезащищенного исполнения выполняются только с гибкими выводами. Противодействующее усилие не должно превышать величину тягового усилия при любом значении хода якоря. В противном случае произойдет остановка якоря в промежуточном положении, что приведет к увеличению тока катушки и ее сгоранию.
Собственное время срабатывания электромагнита 0,01 ./. 0,02 сек.
Время срабатывания электромагнитов на пружинную нагрузку не является однозначно определяемой величиной, т. к. зависит от ряда параметров и обычно составляет 0,02./. 0,06 сек.
Действие консервации рассчитано на 18 месяцев с момента консервации при условии выполнения требований хранения, указанных ниже.
По истечении срока электромагнит должен быть подвергнут проверке и при необходимости — переконсервации.
При переконсервации необходимо чистой ветошью, смоченной в бензине или уйат-спирите, снять заводскую смазку с поверхности якоря и стопа ярма электромагнита и насухо протереть, после чего нанести на указанные поверхности тонкий слой смазки ЦИАТИМ-221, ГОСТ 9433—61, и упаковать.
Работы по консервации производить в сухом помещении с температурой не ниже 10°С и относительной влажностью не выше 65%. Ту же температуру должна иметь поверхность, подвергаемая консервации.
Электромагниты должны храниться в таре или без нее, но в индивидуальной упаковке в закрытых вентилируемых помещениях при температуре не ниже 5°С и относительной влажности не более 80%. В помещении не должно быть едких паров и газов, разрушающих металлы и изоляцию.
Резкие колебания температуры и влажности воздуха, вызывающие образование росы, не допускаются.
Электромагниты устанавливаются на заземленные металлические панели, при этом необходимо следить за надежным электрическим контактом между панелью и электромагнитом.
При эксплуатации в целях устранения возможного перетирания выводных концов катушек электромагнитов рекомендуется надевать на выводные концы гибкую изоляционную трубку.
Осмотр, регулировка и электрический монтаж электромагнита должны производиться специально подготовленным персоналом при обесточенной сети.
Величина сопротивления изоляции нового электромагнита в холодном состоянии, измеренная омметром при напряжении 500 в, должна быть не менее 10 мом. При снижении сопротивления изоляции на 30% против указанного должны быть приняты срочные меры по улучшению изоляции. Катушку сушить при температуре 60 ./. 80°С в течение 6 час.
Перед установкой электромагнита необходимо:
а) проверить целостность электромагнита и соответствие типаиисполнения требуемому;
б) проверить соответствие номинального напряжения катушки напряжению сети;
в) убедиться в легком и плавном перемещении якоря;
г) смазанные на заводе места соприкосновения ярма и якоря необходимо вытереть сухой чистой тряпкой.
При установке электромагнита следует наблюдать за тем, чтобы:
а) плита электромагнита плотно прилегала к установочной плоскости исполнительного механизма для обесточения его нормального теплового режима;
б) сопряжение электромагнита с исполнительным механизмом обеспечивало полное втягивание якоря до соприкосновения его со шлифованной поверхностью ярма, при несоблюдении этого требования катушка сгорает;
в) отклонение оси движения исполнительного механизма и якоря электромагнита не превышало 5;
г) конструкция приводного механизма обеспечивала свободное (без Противодействующего усилия) перемещение якоря в пределах 0,15./. 0,5 мм при отключенном электромагните;
д) при монтаже электромагнита не было повреждений и забоин шлифованных поверхностей якоря, ярма и плиты.
Срабатывание электромагнита должно быть четким, без остановок в промежуточных положениях.
При работе электромагнита имеет место гудение, свойственное шихтованным магнитным системам переменного тока.
Поставщик гарантирует бесперебойную работу электромагнитов только при условии тщательного выполнения всех правил хранения, монтажа и эксплуатации, изложенных в настоящей инструкции.
Электромагниты должны подвергаться внешнему профилактическому осмотру и уходу в сроки, обеспечивающие их нормальную работоспособность.
При этом следует обратить внимание на чистоту мест соприкосновения ярма и якоря электромагнита, затяжку винтов соединений. При осмотре пыль следует удалять сухим сжатым воздухом. Грязь с поверхностей соприкосновения ярма и якоря электромагнита удалять чистой ветошью, смоченной в бензине или уйат-спирите.
Не реже одного раза в год проверять состояние электрической изоляции.
Неисправность | Вероятная причина | Метод устранения |
Повышенное гудение или повышенный нагрев катушки | Попадание грязи или инородного тела на поверхности соприкосновения ярма и якоря Исполнительный механизм не обеспечивает полного втягивания якоря | Удалить грязь, протереть поверхности ветошью, смоченной в бензине или уйат-спирите Отрегулировать исполнительный механизм |
Электромагнитневключается | Сгорела катушка | Заменить катушку |